Страница обновлена 22.11.2019

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 01.01/2/

Специальных средств обучения для инвалидов нет.

Оборудование ДОУ

В учреждении создана благоприятная предметно-развивающая среда, рационально использованы все помещения для развития каждого ребёнка и его эмоционального благополучия.

В дошкольном учреждении функционируют:

  • 11 групп, все со стационарными спальнями, игровой комнатой, буфетной, туалетом, приемной;

  • кабинет заведующей;

  • кабинет учителя логопеда – 1;

  • кабинет педагога-психолога -1;

  • методический кабинет;

  • музыкальный зал;

  • спортивный зал;

  • кабинет врача-педиатра;

  • процедурный кабинет;

  • изолятор -2;

  • кабинет врача-офтальмолога;

  • ортоптический кабинет;

  • прачечная;

  • пищеблок;

  • столовая для сотрудников;

  • бухгалтерия;

  • игровые площадки и веранды – 11

         В групповых комнатах организованы различные развивающие центры:

- Центр сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья, салон красоты и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта). Для этого в группах подобраны  атрибуты: специальная одежда для продавца, врача, строителя, полицейского, парикмахера и др.; а также игрушки, соответствующие каждой профессии.

- Центр интеллектуального развития, куда входят игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе. В этом центре имеются дидактические игры и материалы по различным лексическим темам, кассы букв и слогов, а так же игры на развитие мелкой моторики рук; на развитие речи детей и обогащения словарного запаса, игры направленные на развитие звуковой культуры речи. В центре имеются также игры на формирование логики и мышления, на развитие умственных способностей детей. Здесь дети закрепляют знание формы, цвета, величины, количества предметов, а так же дети знакомятся с пространственными понятиями. Для знакомства с цифрами и математическими знаками подобраны иллюстрации, раскраски, дидактические игры. Имеются наборы цифр и счётных палочек. 

- Центр книги. В нем подобраны портреты известных детских поэтов, писателей и художников – иллюстраторов. Имеются произведения разных жанров и разных авторов, соответствующие возрастным особенностям данной группы. Подобрана познавательная литература. Книги в книжном центре постоянно обновляются, что поддерживает интерес детей к чтению. Постоянно проводятся тематические выставки книг.

- Театральный центр , в который входят разные виды театра: театр пальчиков, теневой театр, кукольный театр, театр игрушек, настольный театр, театр для фланелеграфа, театрализованные игры, сундук ряжения. Здесь дети развивают своё творчество, артистизм, коммуникативные качества.

- Музыкальный центр . В нем имеются музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, погремушки, маракасы, треугольник, деревянные ложки, самодельные шумовые инструменты, а так же музыкально-дидактические игры.

-  Центр природы, где дети могут выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними, проводить эксперименты. Растения подобраны в соответствии с требованиями программы детского сада и требованиями по безопасности детей. У каждого растения имеется свой паспорт, в котором указано название растения, описывается внешний вид, способы размножения и ухода. Собраны материалы и оборудование для экспериментирования, коллекции природных материалов. В центре отведено место для познавательной и энциклопедической детской литературы по различным областям науки. Подобраны картотеки прогулок, наблюдений, опытов и экспериментов, а также игр экологической направленности.

- Центр строительно-конструктивных игр, в котором имеются разные виды конструктора: большой напольный строитель; строитель-архитектор; набор кубиков; «Лего» -большого размера, «Лего» -маленького размера; машины по назначению; фигурки деревьев, животных, людей; схемы и карты построек.

- Центр по правилам дорожного движения, где подобраны дидактические и настольно – печатные игры, созданы макеты улицы и пешеходного перехода; имеются разные виды транспорта, фигурки людей и животных, коврики с изображением дороги; сделана картотека игр по ПДД. Данный центр позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения, легче включаться в социальную жизнь.

-  Центр изобразительной деятельности.  В центре подобраны раскраски, книги, обучающие детей рисовать с поэтапной инструкцией, а также знакомящие с народным творчеством. Есть наборы для рисования и кисточками, и карандашами, и пальчиками; лепки: глина, пластилин, паста, тесто и аппликации: ножницы с тупыми концами, ножницы зигзаг, различная по фактуре бумага.

-  Спортивный центр . Здесь дети могут свободно реализовать свои потребности в движении используя мячи разного размера, палки, скакалки, набивные мячи, кегли, ленты, флажки, лесенки, лавочки и т. д., улучшить настроение и оздоровиться при помощи правильно подобранных пособий. Так для профилактики плоскостопия в центре имеются дорожки с различной поверхностью, ребристые мячи, шнуры.

-  Зона уединения, где дети могут поразмышлять, посидеть в тишине, уединиться от коллектива.

Красиво оформленный музыкальный зал, создает определенный  эмоциональный настрой, развивает эстетический вкус.

       Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий для всех возрастных групп: пианино, музыкальный центр, телевизор, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениям.

       В спортивном зале имеется все необходимое для развития основных видов движений детей: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, « Дорожка здоровья», комплекс « Полоса препятствий», магнитофон.

      Территория детского сада за годы работы хорошо благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветники, газоны, оборудована физкультурная площадка. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок, оборудованный верандами. На участках располагается оборудование для проведения игр и для занятий физическими упражнениями.

      Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями воспитанников работают над укреплением материально-технической базы.

Организация питания

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

ООО «Комбинат социального питания»

Адрес 150003, г. Ярославль пр-т Ленина д.10

+7 (485)-267-41-41

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, выходной воскресенье

socialnoepitanie@mail.ru

https://socpitanie.ru/

Руководство:

Генеральный директор Вахруков Максим Сергеевич

Заместитель генерального директора / Руководитель проекта «Едим в школе» Мухо Мария Альбертовна

Экспресс google связь с руководителем проекта: https://forms.gle/ANfETncqMhLQaU2L7

Меню для питания детей 1-3 лет в дошкольных образовательных учреждениях

Меню для питания детей 3-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях

Организации медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляют следующие специалисты: старшая медицинская сестра; врач-офтальмолог, медсестры-ортоптисты.

Телефон мед. кабинета: 24-20-82

 Для организации оздоровительной деятельности в детском саду созданы все необходимые условия:

• Медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);

• Процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

• Изолятор

• Офтальмологический блок

Обеспечение безопасности воспитанников

Пожарная безопасность:

Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.

Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.

Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.

Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников МДОУ детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.

Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:

В детском саду имеется кнопка экстренного вызова помощи. Заключены договора на охрану и обслуживание кнопки экстренного вызова помощи.

Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности.

Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности со всеми категориями сотрудников детского сада.

Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса.

В течение учебного года систематически проводились беседы, праздники, развлечения, тематические занятия с воспитанниками по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту, чрезвычайных ситуациях, правилах пожарной безопасности.

Санитарная безопасность:

Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.

Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте.

Организован процесс проветривания, обеспечивается необходимый тепловой режим в зимнее время; организован питьевой режим.

В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях общего пользования.

Социальная безопасность:

В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, разработаны конспекты занятий по ОБЖ, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. Существует система психологического сопровождения детей, осуществляемая в ДОУ в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.

Схема расположения дошкольной образовательной организации, пути движения транспортных средств и воспитанников в общедоступных для детей и родителей местах

Схема 1

Схема 2

Схема 3